СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Управление гимназией осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом АНООУ «Академическая Гимназия»» города Черкесска на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление гимназией строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития гимназии сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор – главное административное лицо, несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:

Общее собрание учредителей, Педагогический совет, Общее собрание работников.

Общее собрание учредителей является высшим органом управления гимназии, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников гимназии, представителей общественности.

Педагогический совет – коллективный орган управления гимназией, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития гимназии, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом гимназии, администрацией гимназии, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание работников гимназии объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов гимназии.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором гимназии.

Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией гимназии и в своей работе подотчетно ей.

Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Общего собрания учредителей гимназии в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы гимназии, принимает участие в развитии учебного заведения.

Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

К структурным подразделениям гимназии также относятся библиотека, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам гимназии, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы гимназии.

В гимназии разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.