Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне её при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Региональный уровень
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 09.04.2020г. №320 «О внедрении целевой модели наставничества»
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2022г. №535 «О многофункциональной системе (целевой модели) наставничества в Карачаево-Черкесской Республике». pdf (скачать) (посмотреть)
- Методические рекомендации КЧРИПКРО «Об организации наставничества в ОО КЧР. pdf (скачать) (посмотреть)
Муниципальный уровень
Локальные акты
- Приказ Генерального директора ОУ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ» от 25.01.2021г. №8 «О внедрении целевой модели наставничества»
- Приказ Генерального директора ОУ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ» от 25.01.2021г. №9 «Об утверждении положения о наставничестве»
- Положение о наставничестве в ОУ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
- Приказ Генерального директора ОУ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ» от 25.01.2021г. №10 «О назначении куратора и наставников внедрения целевой модели наставничества»
- Приказ Генерального директора ОУ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ» от 25.01.2021г. №11 «О закреплении наставнических пар/групп»
- Приказ Генерального директора ОУ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ» от 25.01.2021г. №12 «Об утверждении плана реализации целевой модели наставничества и начале реализации проекта»
- Дорожная карта мероприятий по внедрению и реализации модели наставничества в ОУ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ» на 2021-2024 годы
- План мероприятий («дорожная карта») внедрения целевой модели наставничества в ОУ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ» на 2021-2024 годы
- Программа наставничества
- Приказ Генерального директора ОУ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ» от 17.11.2021г. №117 «О закреплении наставнических пар»
- Шаблоны документов для реализации программы наставничества в организации
Год педагога и наставника в Карачаево-Черкесской Республике
- Указ президента РФ от 27.07.2022 №401 «О проведении в РФ Года педагога и наставника»
- План мероприятий по проведению в 2023 году в Карачаево-Черкесской Республике Года педагога и наставника
- План мероприятий по подготовке и проведению в 2023 году Года педагога и наставника в ОУ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Отчёты:
- Отчёт учителя-наставника по реализации работы с молодым специалистом
- Отчёт учителя-наставника по реализации работы с молодым специалистом
- Отчёт учителя-наставника по реализации работы с молодым специалистом
- Отчёт по выполнению Программы наставничества в рамках Целевой модели наставничества в ОУ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ»