Структура и органы управления образовательной организацией

Управление осуществляется в соответствии с Федеральным законом  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ и КЧР, уставом гимназии, локальными актами на принципах законности, самоуправления, открытости, охраны жизни и здоровья, всестороннего развития личности.

Разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ОУ, локальные акты, договора с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.

Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ОУ и функциональным задачам.

Непосредственное управление ОУ осуществляет генеральный директор во взаимодествие с заместителями директора образовательного учреждения

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Управление гимназией осуществляет директор, назначаемый Учредителем.

В ОУ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ» обособленных структурных подразделений нет.

Схема структурных подразделений Гимназии (рис. 1)

Рисунок 1 — Структурные подразделения Гимназии.

 

Общее собрание коллектива — является органом управления гимназии, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников гимназии, представителей общественности.

Педагогический совет — является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении. Председатель – Генеральный директор ОУ.

Методический совет — это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.  Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания. Способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

Родительское собрание — коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ОУ.

Родительский комитет — постоянный коллегиальный орган самоуправления ОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ОУ.

Все органы самоуправления, ОУ работают в тесном контакте с администрацией, общественными организациями и их решения своевременно доводятся до сведения всех сотрудников образовательного учреждения. Их компетенции определяются Уставом ОУ

Руководство и управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, на основе:

  • Конституции РФ.
  • Международной Конвенции о правах ребенка.
  • Декларации прав ребенка.
  • Семейного кодекса РФ.
  • Гражданского кодекса РФ.
  • Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  • Федерального закона «Об образовании в РФ».
  • ФГОС.